Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Вторник, 25.06.2019, 00:20 


МБОУ "Намская начальная общеобразовательная школа 
им. И. Д. 
Винокурова 
Чагылган"



Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Новости [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Столовая

Положение о школьной столовой

План мероприятий по организации питания

Положение о школьной столовой

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Намская начальная общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»

           

Положение о школьной столовой МБОУ «Намская НОШ»   разработано на основе СаНПиН 2.4.2.1178-02 и методических указаний.

I.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.         Школьная столовая (в дальнейшем «столовая») является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения «Намская начальная общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на организацию питания обучающихся и работников учреждения.

1.2. Положение разработано в соответствии с п.5 статьи 51 Закона РФ "Об образовании", Уставом МБОУ «Намская НОШ».

1.3.  Организация, функционирование и обеспечение персоналом школьной столовой   определяются решением администрации школы и её учредителем.  При организации и функционировании  школьной столовой должны  соблюдаться действующие санитарные нормы и правила.

1.4. Работники столовой входят в штатное расписание школы, назначаются и освобождаются от должности директором школы.

1.5. Школьная столовая  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями  управления образованием Намского улуса, Уставом общеобразовательного учреждения, положением о школьной столовой, утвержденном  приказом директора учреждения.

1.6. По характеру организации производства столовая работает как на полуфабрикатах, так и на сырье. Столовая обеспечивает питание всех обучающихся, работников школы.

1.7. Требования к школьной столовой определяются ГОСТ-Р 50762-95.

1.8. Объемно-планировочное и конструктивное решение, состав, площадь помещений, их внутреннее устройство, освещение, вентиляция, температурный режим и оборудование столовой соответствуют требованиям СаНПиН 2.4.2.576-96 и технологического режима.

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОЛОВОЙ МБОУ «Намская НОШ»

2.1. Цель деятельности столовой – обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием   обучающихся, воспитанников и работников школы в течение учебного года.

2.2. Основными принципами организации горячего питания являются:

·                    соответствие энергетической ценности;

·                    удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах;

·                    оптимальный режим питания.

2.3. Для достижения цели столовая осуществляет следующие виды деятельности:

·                    приготовление завтраков, обедов

·                    производство выпечки изделий из теста

·                    участие в организации мероприятий и обслуживания школьных праздников

III. ХАРАКТЕРИСТИКА СТОЛОВОЙ

3.1. Столовая размещена в здании школы и состоит:

·                    обеденного зала на 100 посадочных мест.

3.2. Помещения:

Помещение для приготовления пищи.

Посудомоечное помещение.

Складское помещение (сухие продукты и для хранения овощей и фруктов).

Вспомогательное помещение (раздевалка для персонала).

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. Штат столовой:

повар – 2;

кухонный рабочий – 1;

МОП– 2

4.2. Трудовые отношения работников школьной столовой регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.3. Режим работы столовой соответствует расписанию учебных занятий. Работа организована при пятидневной рабочей неделе.

4.4. Столовая обслуживает учащихся и преподавателей численностью до 270 человек.

4.5. Завоз продуктов осуществляется 2-3 раза в месяц через торговую сеть, существующую в селе.

V.   ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Работники школьной столовой обязаны:

5.1. обеспечить своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся и работников учреждения;

5.2. информировать обучающихся и работников учреждения о ежедневном рационе блюд;

5.3. обеспечить ежедневное двухразовое снятие проб на качество приготовляемой пищи;

5.4. обеспечивать сохранность, размещение и хранение оборудования;

5.5. обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой  школы;

5.6. отчитываться в установленном порядке перед руководителем учреждения;

5.7. повышать квалификацию.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ РАБОТНИКАМИ СТОЛОВОЙ

6.1. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.

6.2. Контроль  соблюдения сроков прохождения медосмотров работниками столовой возлагается на медработника школы. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят  результаты медицинских обследований 1 раз в году и результаты сдачи санитарного минимума.

6.3. Персонал пищеблока обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

·                    приходить на работу в чистой одежде и обуви;

·                    оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

·                    коротко стричь ногти;

·                    перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;

·                    сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника

 Работникам пищеблока не разрешается:

·                    при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделии, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками;

·                    принимать пищу, курить на рабочем месте.

6.4. Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний.

VII. РЕЖИМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. Каждый обучающийся имеет право на получение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ежедневного питания в течение учебного года.

7.2. Для обучающихся в школе должно быть организовано одно и двухразовое горячее питание.

7.3. Учащиеся общеобразовательного учреждения питаются по классам согласно графику, составленному на текущий год.

7.4. Организация питания и рацион обучающихся обязательно согласовываются с органами ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора».

7.5. При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов,  к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в школе.

7.6. О случаях появления пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди обучающихся и персонала, в установленном порядке информируются территориальные центры ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора».

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Ответственность за организацию питания, учет и контроль поступивших бюджетных и внебюджетных средств возлагается на директора школы.

8.2. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования, организацию централизованного закупа  продуктов питания оптом, укомплектованность специалистами возлагается на заместителя директора по АХЧ.

8.3. Контроль за посещением столовой учащимися учетом количества отпущенных обедов (завтраков) возлагается на заместителя директора по ВР и классных руководителей.

8.4. Контроль качества питания каждой партии, приготовленной продукции, по органомитическим показателям (бактерии пищи) до ее приема детьми ежедневно осуществляется бракеражной комиссией.

 

IХ. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 5.1. Классные руководители соблюдают график посещения обучающимися столовой.

 5.2. Классные руководители проводят разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей по пропаганде гигиенических основ здорового питания.

5.3. Классные руководители знакомят учащихся с правилом поведения детей в столовой и контролируют их выполнения.

 5.3. Классные руководители, сопровождающие в столовую обучающихся, несут ответственность за отпуск питания согласно списка и табеля посещаемости.

Х. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ МБОУ «НАМСКАЯ НОШ»

10.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.

12.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

10.3. Пища принимается за столами. Выносить пищу из столовой нельзя.

10.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

- перед едой и после моет руки с мылом и высушивает их;

- не принимает пищу и питьё из одной посуды с другими;

- не пользуется вместе с другими столовыми приборами;

- кладёт еду на тарелку, а не на поверхность стола;

- не оставляет за собой на столах грязную посуду.

10.5. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

10.6. Порядок в столовой поддерживает дежурный учитель, заместитель директора по ВР. 10.7. Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

- едят осторожно, не обжигаясь;

- столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;

- после еды используют носовые платки;

- не разговаривают, тщательно пережёвывают пищу;

- грязную посуду сдают на мойку;

- благодарят работников столовой при получении еды и по окончанию её приёма.

ХI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Деятельность столовой в рамках школы прекращается приказом директора образовательного учреждения.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2019