Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Вторник, 19.03.2024, 18:37 


МБОУ "Намская начальная общеобразовательная школа 
им. И. Д. 
Винокурова 
Чагылган"



Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Форма входа

Учитель логопед

Положение об организации работы учителя - логопеда с детьми, имеющими нарушения речи

Положение об организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи


1. Общие положения

Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется ФЗ-№273 «Об образования в Российской Федерации»; Федеральным законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации; договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.


2. Цель и задачи

2.1. Учитель-логопед в Учреждении организует и оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.

2.2. Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:
- коррекция звукопроизношения школьников;

- развитие устной речи детей школьного возраста;

- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у воспитанников;

- сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям (законным представителям) дошкольников.


3. Организация работы учителя-логопеда Учреждения

3.1. На занятия к учителю-логопеду зачисляются обучающиеся Учреждения по рекомендации РПМК с нарушениями в устной речи, имеющие:

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонематическое недоразвитие речи;

- недостатки произношения - изолированный фонетический дефект;

3.2. Дети с общим недоразвитием речи, заиканием не подлежат приему на логопедические занятия в Учреждении, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной речевой группы. В исключительных случаях такие воспитанники зачисляются на логопедические занятия по предоставлению педагогического Совета и методического совета Учреждения и по согласию родителей (законных представителей).

3.3. Максимальное количество детей, одновременно занимающихся у учителя логопеда не должно превышать 10-15 человек.

3.4. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной речи, зачисляются на логопедические занятия.

3.5. Прием и выпуск воспитанников производится в течение всего учебного года по мере выявления или устранения у них дефектов речи.

3.6.Вопрос о результативности коррекционно-развивающей речевой работы с детьми и завершении (продолжении) цикла занятий рассматривается на педагогическом совете или методическом совете Учреждения. Наиболее трудные случаи рассматриваются на психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее ПМПк) Учреждения. Результаты эффективности работы логопеда фиксируются в журнале учета детей, зачисленных на занятия.

 

4. Обследование речи обучающихся и их отбор для логопедических занятий


4.1. Первичное обследование устной речи обучающихся (экспресс-диагностика) проводится индивидуально традиционными логопедическими приемами. Обследование речи должно охватывать состояние артикуляционного аппарата, произношение и различение звуков, темп, плавность речи, пассивный и активный словарь, грамматический строй речи.

4.2. Приём на логопедические занятия обучающихся с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

4.3. На каждого обучающегося, зачисленного на занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту.

4.4. Обследование речи обучающихся, занимавшихся у логопеда в предыдущем году, может проводиться не полностью, а только по тем параметрам, которые были намечены логопедом для продолжения занятий. Соответственно заполняется и речевая карта.

4.5. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи.


 5. Организация коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

5.1. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе.
5.2. Логопедическая работа с детьми, как правило, проводится в свободное от основных занятий время с учетом режима работы Учреждения.

5.3. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушений речи у обучающихся: с не резко выраженным ОНР, ФФН, ФНР – до 6 человек, с ФД – до 7 человек.

5.4. Продолжительность группового занятия составляет 35 минут, продолжительность индивидуального занятия 15 - 20 минут.

5.5. На основании материалов обследования обучающихся логопед составляет: план индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы, план групповой коррекционно-развивающей логопедической работы. Если на занятиях занимаются одновременно две или несколько групп детей одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями, учитель-логопед может составить для них один план групповой коррекционно-развивающей работы.

5.6. Занятия с детьми проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. В расписании предусматриваются занятия с детьми (1-2 раза в неделю) во второй половине дня с целью предоставления родителям возможности присутствовать на них, получать необходимые рекомендации учителя-логопеда.
5.7. В случае необходимости уточнения логопедического диагноза школьники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение, поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК).

5.8. Ответственность за обязательное посещение детьми логопедических занятий несут родители (законные представители), учитель-логопед, классные руководители.

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2024