Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Вторник, 19.03.2024, 18:37 |
МБОУ "Намская начальная общеобразовательная школа |
|
Учитель логопедПоложение об организации работы учителя - логопеда с детьми, имеющими нарушения речиПоложение об организации работы учителя-логопеда с
детьми, имеющими нарушения речи
Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется ФЗ-№273
«Об образования в Российской Федерации»; Федеральным законом «Об образовании
лиц с ограниченными возможностями здоровья»; указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации;
договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
2.1. Учитель-логопед в Учреждении организует и
оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной
стороны речи и нарушения в развитии устной речи. 2.2. Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются: - развитие устной речи детей школьного возраста; - своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи
у воспитанников; - сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям (законным
представителям) дошкольников.
3.1. На занятия к учителю-логопеду зачисляются
обучающиеся Учреждения по рекомендации РПМК с нарушениями в устной речи,
имеющие: - фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - фонематическое недоразвитие речи; - недостатки произношения - изолированный фонетический
дефект; 3.2. Дети с общим недоразвитием речи,
заиканием не подлежат приему на логопедические занятия в Учреждении, так как
коррекция этих нарушений требует комплексного
подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной речевой группы. В
исключительных случаях такие воспитанники зачисляются на логопедические занятия
по предоставлению педагогического Совета и методического совета Учреждения и по
согласию родителей (законных представителей). 3.3. Максимальное количество детей, одновременно
занимающихся у учителя логопеда не должно превышать 10-15 человек. 3.4. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в
развитии устной речи, зачисляются на логопедические занятия. 3.5. Прием и выпуск воспитанников производится в течение всего учебного
года по мере выявления или устранения у них дефектов речи. 3.6.Вопрос о результативности коррекционно-развивающей
речевой работы с детьми и завершении (продолжении) цикла занятий
рассматривается на педагогическом совете или методическом совете Учреждения.
Наиболее трудные случаи рассматриваются на психолого-медико-педагогическом
консилиуме (далее ПМПк) Учреждения. Результаты эффективности работы логопеда
фиксируются в журнале учета детей, зачисленных на занятия.
4. Обследование речи обучающихся и их
отбор для логопедических занятий
4.2. Приём на логопедические занятия обучающихся с
фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере
освобождения мест. 4.3. На каждого обучающегося, зачисленного на занятия,
учитель-логопед заполняет речевую карту. 4.4. Обследование речи обучающихся, занимавшихся у
логопеда в предыдущем году, может проводиться не полностью, а только по тем
параметрам, которые были намечены логопедом для продолжения занятий.
Соответственно заполняется и речевая карта. 4.5. Выпуск обучающихся производится в течение всего
учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи.
5.1. Занятия с обучающимися проводятся как
индивидуально, так и в группе. 5.3. Предельная наполняемость групп устанавливается в
зависимости от характера нарушений речи у обучающихся: с не резко выраженным
ОНР, ФФН, ФНР – до 6 человек, с ФД – до 7 человек. 5.4. Продолжительность группового занятия составляет
35 минут, продолжительность индивидуального занятия 15 - 20 минут. 5.5. На основании материалов обследования обучающихся
логопед составляет: план индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической
работы, план групповой коррекционно-развивающей логопедической работы. Если на
занятиях занимаются одновременно две или несколько групп детей одного возраста
и с одинаковыми речевыми нарушениями, учитель-логопед может составить для них
один план групповой коррекционно-развивающей работы. 5.6. Занятия с детьми проводятся в соответствии с расписанием,
утвержденным директором Учреждения. В расписании предусматриваются занятия с
детьми (1-2 раза в неделю) во второй половине дня с целью предоставления
родителям возможности присутствовать на них, получать необходимые рекомендации
учителя-логопеда. 5.8. Ответственность за обязательное посещение детьми
логопедических занятий несут родители (законные представители),
учитель-логопед, классные руководители. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |