Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Вторник, 19.03.2024, 20:28 


МБОУ "Намская начальная общеобразовательная школа 
им. И. Д. 
Винокурова 
Чагылган"



Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Форма входа

Советы социального педагога

Как правильно пользоваться информацией в соц. сетях


Как правильно решить детско-родительский конфликт?

Нет таких родителей, которые не желали бы своим детям только добра. Тогда почему же возникают конфликты между старшими членами семьи и младшими? Дело, наверное, в том, как именно реализуются родительские добрые намерения. Конфликтные ситуации в семье неминуемы. И проблема не в том, как часто они возникают, а каким путем решаются, с какими чувствами выходят из ситуации, которая сложилась, и родители, и дети.  Именно родители, как более мудрые и опытные члены семьи должны точно знать как быстро и безболезненно решать конфликтные ситуации. Как же правильно вести себя родителям для того чтобы решить детско-родительский конфликт и попытаться сделать так, чтобы он не усугубился:

1. Правильно выбирайте время. Не нужно начинать серьезный разговор с ребенком поздно вечером, когда он расслаблен и занят любимым занятием либо когда он меньше всего этого ожидает.

2. Говорите только про конкретную проблему. Не стоит вспоминать все плохие поступки ребенка, прошлые или будущие. Привести это может к возникновению еще большего напряжения между вами.

3. Избегайте обобщений. Не употребляйте выражений «ты всегда» или «ты никогда» - это отвлечет вас от основной проблемы, которую вы пытаетесь решить.

4. Не имейте привычку добиваться своего за счет снижения статуса вашего ребенка. Аргументы вроде «я старше, мудрее и опытнее», может и в состоянии заставить ребенка согласиться либо замолчать, но проблему решить не помогут. Аргументируйте разумно.

5. Слушайте, что говорит ребенок. Каждый раз, когда вы внимательно слушаете, тем самым вы показываете, что прислушиваетесь к мыслям и мнению ребенка.

6. Не используйте ярлыки. Когда вы используйте ярлыки, например, слова «упертый», «ленивый», «безответственный», «непослушный», то тем самым даете понять ребенку, что он совсем никчемный. И еще, слыша постоянно ярлыки, которые вы сгоряча на него вешаете, он действительно со временем станет именно таким, как вы говорите.

7. Не предсказывайте будущее. «Ты никогда не изменишься», «тебе будет сложно жить с таким характером» и так далее. Такие утверждения только отвлекают от начальной проблемы. Еще они ограждают вас от необходимости прилагать старания и усилия для создания хороших и доверительных отношений с вашим чадом.

8. Не применяйте сарказм. Сказав саркастическим тоном: «Ты такой замечательный…», вы вкладываете в данную фразу мысль, что ребенок – полный дурак, и, к тому же, подчеркиваете, что не несете ответственности за это.

9. Подумайте хорошо перед тем, как играть роль страдальца. Самый жестокий вариант – угрожать болезнью или своей смертью, в том случае, если ребенок не исправится. Это просто манипулирование.

10. Деньги – это не аргумент. «Когда будешь сам зарабатывать, тогда тебе будет дозволено высказывать собственное мнение». Вы обязаны уважать личность ребенка, позволять ему самому принимать решения и делать выбор, высказывать свою точку зрения. Заработанные деньги здесь совершенно не причем!

11. И обратите внимание на собственное поведение. Вы застали ребенка за курением и требуете объяснений, в то время как сами грешите этой вредной привычкой. Прежде чем требовать чего-то от ребенка, подумайте, а сами вы соответствуете этим требованиям?

                      ПЕРЕСТАТЬ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ТАКИМИ СПОСОБАМИ:

1. Приказывать, командовать:

   "Сейчас же перестань”, "Убери быстро”, "Чтобы я этого больше не видел”. Такие фразы вызывают у детей чувства унижения, бесправия, неуважения к его личности, и они в ответ сопротивляются, бурчат, огрызаются, обижаются.

 

2. Предупреждать, угрожать, предостерегать:

"Если ты не прекратишь, то я... ”, "Еще раз - и я возьму ремень”, "Не придешь вовремя, убью”. Регулярное употребление их, начиная с 4-5 лет, ведет к катастрофическим последствиям — ребенок начинает чувствовать себя беззащитным, бесправным, нелюбимым и как следствие — становится агрессивным, непослушным, недоверчивым, конфликтным.

 

3. Читать нравоучения, проповеди:

 

"Ты обещал вести себя хорошо”, "Ты должен хорошо учиться”, "Нужно уважать родителей”. Из таких фраз дети не узнают ничего нового, но чувствуют давление авторитета, вину, появляется желание огрызнуться, съязвить что-то в ответ.

 

4. Критиковать, обвинять:

 

"Ну, на что это похоже”, "Какой же ты лентяй”. Обзывать, высмеивать: "Ты настоящий дурень”, "Ты ни на что не годишься”. Ребенок начинает думать, что он на самом деле такой. Это приносит непоправимый вред — ребенок растет стеснительным, тревожным, недоверчивым, замкнутым. В подростковом возрасте это вызывает агрессию к родителям, конфликты.

 

5. Давать советы, готовые решения:

 

"Я бы на твоем месте... ”, "По-моему, ты плохо сделала”. Давая совет, если его не просят, мы сообщаем ребенку, что он мал, неопытен, глуп. И он хочет защитить свое достоинство.

 

6. Строить догадки, свои интерпретации:

 

"Я знаю, что все это из-за того, что ты ничего не умеешь... ”, "Небось, опять подрался”, "Я вижу тебя насквозь”. Кто из детей любит, когда его вычисляют? Это лишь вызывает защитные реакции, огрызания, внутреннее негодование.

 

7. Выспрашивать, расследовать:

 

"Ну нет, ты все-таки скажи”, "Что случилось? Ведь я все равно узнаю, почему ты получил двойку”. Удержаться от расспросов очень трудно, но лучше заменить вопросительные предложения на утвердительные:

"Я чувствую, что у тебя что-то случилось”, "Ты молчишь”, "Ты сегодня не в духе”.

 

               НАУЧИТЕСЬ ДОВЕРЯТЬ РЕБЕНКУ

 

1. Давайте ему свободу выбора с самых ранних лет ("Что ты хочешь есть — кашу или суп?”).

2. Постоянно ему напоминайте о том, что он сам принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь ("Как захочешь, так и будет”, "Как бы ты ни решил, - всегда согласен с тобой”)

 

УВАЖАЙТЕ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ЦЕНИТЕ ЕЕ

1. Учитесь быть терпеливым слушателем. Если у вас нет времени выслушать его сейчас, то честно предложите поговорить тогда, когда у вас будет время.

2. Если ребенок в порыве чувства (злости, обиды, негодования), то дайте ему выплеснуть эти чувства, скажите, что вы знаете, что он сейчас чувствует ("Ты, наверное, сильно зол”, "Тебе очень горько”). Ребенок станет вам больше доверять.

                    

    УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К СЕБЕ

1. Разрешите себе открыто выражать свои чувства, но не обижая при этом ребенка, не затрагивая его личность. Прежде всего, нужно вслух назвать свое чувство и его силу ("Я очень сердита”). Затем назвать причину чувства, т.е. свою реакцию на событие, действие ребенка, а не на его личность (сравните: "Я очень сердита, когда ты ведешь себя, как эгоист”, или: "Я очень сердита, когда ты не предупреждаешь меня о том, куда идешь, потому что мне становится тревожно за тебя”).

2. Знайте, что все мы имеем право на любые чувства, в том числе и на гнев, и ваш ребенок тоже.3. Когда мы говорим о своих чувствах, мы не имеем права манипулировать ребенком. Просто, говоря о них, мы снижаем это чувство, выливаем наружу, а также помогаем ребенку лучше нас понять, приблизиться к нам.

 Помните одну простую вещь: чем выше позитивный уровень вашего взаимодействия с детьми, тем спокойнее и счастливее и вы сами, и вся ваша семья… 

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2024