|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в ОУ создаются условия для обучения, сопровождения и осуществления индивидуального подхода отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С обучающимися работают социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
№ п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБОУ «ННОШ им. И.Д. Винокурова – Чагылган»
|
1
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В школе обучаются инвалиды
· с ОВЗ:
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- задержка психического развития, - расстройства аутистического спектра
– с соматическими заболеваниями,
- с нарушениями речи;
- с нарушением слуха
· Инвалиды:
-инвалиды с нарушениями умственного развития и НОДА
|
2
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Учащимся ОУ, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью, предоставляются специальные учебники.
|
3
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический пункт.
|
4
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
|
В ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В школе нет технических средств обучения индивидуального пользования для предоставления в постоянное пользование обучающимся.
|
5
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
В ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
|
6
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
-повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
- групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
|
7
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Организация доступности объекта для инвалидов (с указанием варианта доступности) Все категории инвалидов и МГН, в том числе инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках – ВНД
с нарушениями опорно-двигательного аппарата - ВНД
с нарушениями зрения – ВНД
с нарушениями слуха- ВНД
с нарушениями умственного развития- А.
Состояние доступности основных структурно функциональных зон
1. Территория, прилегающая к зданию (участок)- ДП-И (У)
2. Вход (входы) в здание – ДП-И (У)
3. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) -ДП-И (У)
4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) -ДП-И (У)
5. Санитарно-гигиенические помещения - ДП-И (У)
6. Система информации и связи (на всех зонах) ДП-И (У)
7. Пути движения к объекту (от остановки транспорта) -ДП-И (У)
|
8
|
Оказание консультативной и другой помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся ОУ по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося;
методическая работа с учителями и другими педагогическими работниками;
организация внеучебной (воспитательной) работы со учащимися;
оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
|
В ОУ ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
|
|