Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Вторник, 19.03.2024, 19:35 |
МБОУ "Намская начальная общеобразовательная школа |
|
Медицинский кабинетПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ МБОУ «Намская начальная общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)» 1. Общие положения 1.1 Медицинский кабинет является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в школе. 1.2 Положение о медицинском кабинете МБОУ «Намская начальная общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)», реализующего программы начального общего образования (далее - положение), разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения учащихся (далее – школа), направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости. 1.3. Настоящее положение разработано на основе методических рекомендаций по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, подготовленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 перечня поручений—Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 г. № Пр-1811 и протоколом заседания президиума совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля 2007 г. № 18 в рамках подготовки нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях при участи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Государственного учреждения «Научный центр здоровья детей РАМП» и согласованы с Министерством образования и науки РФ, Уставом школы. 2.Основные задачи и виды деятельности медицинского кабинета 2.1.Основными задачами медицинского кабинета являются: -организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учебно- воспитательного процесса, улучшение его качества; -сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости; - оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся; - приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся; - осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил. 2.2.В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет: - медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу; -контроль санитарно-гигиенических условий в школе, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, классных комнат и др. помещений школы; -контроль организации и качества питания учащихся; - гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности; -санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний; - иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся; - совместно с детской поликлиникой МУЗ «Намская центральная районная больница» проводит профилактические диспансерные медицинские осмотры школьников – ежегодно; - 1 раз в месяц проводит осмотр всех учащихся на педикулез (при необходимости – чаще); - разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся; - проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции; - оказание неотложной медицинской помощи учащимся; -разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом школы комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне; -ежемесячное планирование профилактических прививок всем учащимся, подлежащим вакцинации с учѐтом действующего календаря прививок и существующих противопоказании; - проведение иммунопрофилактики и контроль за выполнением; - ведение учѐтно- отчѐтной медицинской документации. 3. Организация деятельности медицинского кабинета 3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико - санитарного обслуживания детей по следующим направлениям: - организационная работа; -лечебно-профилактическая работа; - противоэпидемическая работа; -санитарно-просветительная работа 3.2. Медицинский кабинет школы укомплектовывается квалифицированным кадром среднего медперсонала, имеющего специальную подготовку, подтверждѐнную документом установленного образца (далее - медсестра). 3.3.Медсестра
обязана проходить раз в 5 лет курсы повышения
квалификации с получением документа установленного образца. 3.4. .Медицинский кабинет располагается в школе, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям. 3.5.Медицинский кабинет школы состоит из одного помещения, которое делится на процедурный - для выполнения манипуляций; медицинский (для осмотров) и укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета школы, установленным СанПиН. 3.6. Медицинский
кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания
неотложной помощи, лекарственными средствами,
одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами,
дезинфицирующими средствами. 3.7.Медсестра ведѐт первичную медицинскую документацию по формам, утверждѐнным федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования. 3.8.Медсестра ведѐт следующую документацию: -оформление индивидуальных медицинских карт на каждого
ребѐнка;
-оформление документов на вновь прибывших детей; - анализ заболеваемости и посещаемости детей по классам;
- составление отчѐтов по заболеваемости, профпрививкам и др.; -ведение медицинских журналов по установленной форме. 3.9.Медсестра ведѐт установленную документацию по питанию детей в школе. 4.Основные мероприятия, проводимые медсестрой 4.1.Медсестра обязана: -разрабатывать годовой план медико-санитарного обслуживания детей; -проводить медицинские осмотры детей при поступлении в школу с целью выявления больных, в т.ч. на педикулѐз; - осуществлять систематические наблюдения за состоянием здоровья учащихся, особенно имеющих отклонения состояния здоровья; - в рамках организации рационального питания детей осуществляет анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о еѐ качестве, с разрешением раздачи , с отметкой в бракеражном журнале; - проводить работу по организации профилактических осмотров учащихся, и проведению профилактических прививок; - информировать о результатах медосмотров родителей (законных представителей) учащихся, знакомить педагогов с рекомендациями врачей специалистов; -направлять воспитанников на консультации к врачам-специалистам; - информировать
руководителя школы, педагогов, учителя физического воспитания о состоянии
здоровья учащихся, распределять учащихся на
медицинские группы для занятий физическим воспитанием; - проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала и родителей школы по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, оказывать помощь в проведении специальных занятий с детьми всех групп по тематике ОБЖ; -осуществлять учет состояния здоровья детей, их индивидуальных особенностей ребенка при организации оздоровительных мероприятий; -своевременно выявлять заболевших детей и изолировать их, оказывать первую медицинскую помощь при возникновении несчастных случаев; - информировать руководителя о необходимости вызова скорой помощи в экстренной ситуации, содействовать этому; -незамедлительно информировать руководителя школы о возникновении среди учащихся случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях; -сообщать в территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Намскому улусу о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди учащихся и персонала школы в течение 12 часов после установления диагноза в установленном порядке; -проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм; -осуществлять организацию и проведение санитарно-эпидемических мероприятий; -проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию Дней, Неделей Здоровья, игры, викторины на медицинские темы; -вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учѐт, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за их своевременным пополнением; - посещать курсы
повышения квалификации с последующей аттестацией
один раз в 5 лет; -ежемесячно составляет планирование профилактических прививок всем учащимся, подлежащим вакцинации с учетом действующего календаря прививок и существующих противопоказании; -выдает направление в поликлинику для проведения иммунопрофилактики, контролирует выполнение прививок. 5.Организация медицинского контроля в школе 5.1. Медсестра осуществляет в школе регулярный медицинский контроль за: -соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей; - санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены учащихся и персоналом; - соблюдением рационального режима дня в школе; - санитарным состоянием пищеблока: -выполнением санитарных требований к мытью посуды; - своевременным и полным прохождением персоналом школы обязательных медицинских профосмотров; - проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья учащихся. 5.2.Медсестра может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 5.3.Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. 6. Права медсестры 6.1. Медсестра имеет право: - участвовать совместно с администрацией школы в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции; - принимать участие в работе педагогического совета школы, родительского комитета и других органов самоуправления; - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых школой, по вопросам своей компетенции; - обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю школы, в органы и учреждения улусной системы здравоохранения, общественные организации; - получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся; - вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения учащихся; - на повышение квалификации; - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда; - на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; -изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения. 7. Ответственность медсестры 7.1. Медсестра несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ней задач и функций. 7.2. Медсестра несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы. 8 . Оценка эффективности работы 8.1.Отсутствие жалоб со стороны родителей 8.2. Отсутствие заноса и распространения кишечных инфекций в школе 8.3. Снижение заболеваемости детьми простудными заболеваниями 8.4. Вакцинирование всего школьного контингента |
|
Copyright MyCorp © 2024 |