Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Вторник, 25.06.2019, 00:16 


МБОУ "Намская начальная общеобразовательная школа 
им. И. Д. 
Винокурова 
Чагылган"



Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Новости [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Медицинский кабинет

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ

МБОУ «Намская начальная общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»

1. Общие положения

1.1 Медицинский кабинет является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в школе.

1.2 Положение о медицинском кабинете МБОУ «Намская начальная общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)», реализующего программы начального общего образования (далее - положение), разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения учащихся (далее – школа), направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.

1.3. Настоящее положение разработано на основе методических рекомендаций по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, подготовленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 перечня поручений—Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 г. № Пр-1811 и протоколом заседания президиума совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля 2007 г. № 18 в рамках подготовки нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях при участи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Государственного учреждения «Научный центр здоровья детей РАМП» и согласованы с Министерством образования и науки РФ, Уставом школы.

2.Основные задачи и виды деятельности медицинского кабинета

2.1.Основными задачами медицинского кабинета являются:

-организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учебно- воспитательного процесса, улучшение его качества;

-сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;

- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;

- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;

- осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2.В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:

- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

-контроль санитарно-гигиенических условий в школе, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, классных комнат и др. помещений школы;

-контроль организации и качества питания учащихся;

- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;

-санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;

- иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;

- совместно с детской поликлиникой МУЗ «Намская центральная районная больница» проводит профилактические диспансерные медицинские осмотры школьников – ежегодно;

- 1 раз в месяц проводит осмотр всех учащихся на педикулез (при необходимости – чаще);

- разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;

- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;

- оказание неотложной медицинской помощи учащимся;

-разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом школы комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;

-ежемесячное планирование профилактических прививок всем учащимся, подлежащим вакцинации с учѐтом действующего календаря прививок и существующих противопоказании;

- проведение иммунопрофилактики и контроль за выполнением;

- ведение учѐтно- отчѐтной медицинской документации.

3. Организация деятельности медицинского кабинета

3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико - санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:

- организационная работа;

-лечебно-профилактическая работа;

- противоэпидемическая работа;

-санитарно-просветительная работа

3.2. Медицинский кабинет школы укомплектовывается квалифицированным кадром среднего медперсонала, имеющего специальную подготовку, подтверждѐнную документом установленного образца (далее - медсестра).

3.3.Медсестра обязана проходить раз в 5 лет курсы повышения квалификации с получением документа установленного образца.

3.4. .Медицинский кабинет располагается в школе, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям.

3.5.Медицинский кабинет школы состоит из одного помещения, которое делится на  процедурный - для выполнения манипуляций; медицинский (для осмотров) и укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета школы, установленным СанПиН.

3.6. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

3.7.Медсестра ведѐт первичную медицинскую документацию по формам, утверждѐнным федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.

3.8.Медсестра ведѐт следующую документацию:

-оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребѐнка;

-оформление документов на вновь прибывших детей;

- анализ заболеваемости и посещаемости детей по классам;

- составление отчѐтов по заболеваемости, профпрививкам и др.;

-ведение медицинских журналов по установленной форме.  

3.9.Медсестра ведѐт установленную документацию по питанию детей в школе.

4.Основные мероприятия, проводимые медсестрой

4.1.Медсестра обязана:

-разрабатывать годовой план медико-санитарного обслуживания детей;

-проводить медицинские осмотры детей при поступлении в школу с целью выявления больных, в т.ч. на педикулѐз;

- осуществлять систематические наблюдения за состоянием здоровья учащихся, особенно имеющих отклонения состояния здоровья;

- в рамках организации рационального питания детей осуществляет анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о еѐ качестве, с разрешением раздачи , с отметкой в бракеражном журнале;

- проводить работу по организации профилактических осмотров учащихся, и проведению профилактических прививок;

- информировать о результатах медосмотров родителей (законных представителей) учащихся, знакомить педагогов с рекомендациями врачей специалистов;

-направлять воспитанников на консультации к врачам-специалистам;

- информировать руководителя школы, педагогов, учителя физического воспитания о состоянии здоровья учащихся, распределять учащихся на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала и родителей школы по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, оказывать помощь в проведении специальных занятий с детьми всех групп по тематике ОБЖ;

-осуществлять учет состояния здоровья детей, их индивидуальных особенностей ребенка при организации оздоровительных мероприятий;

-своевременно выявлять заболевших детей и изолировать их, оказывать первую медицинскую помощь при возникновении несчастных случаев;

- информировать руководителя о необходимости вызова скорой помощи в экстренной ситуации, содействовать этому;

-незамедлительно информировать руководителя школы о возникновении среди учащихся случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях;

-сообщать в территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Намскому улусу о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди учащихся и персонала школы в течение 12 часов после установления диагноза в установленном порядке;

-проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

-осуществлять организацию и проведение санитарно-эпидемических мероприятий;

-проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию Дней, Неделей Здоровья, игры, викторины на медицинские темы;

-вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учѐт, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за их своевременным пополнением;

- посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз в 5 лет;

-ежемесячно составляет планирование профилактических прививок всем учащимся, подлежащим вакцинации с учетом действующего календаря прививок и существующих противопоказании;

-выдает направление в поликлинику для проведения иммунопрофилактики, контролирует выполнение прививок.

5.Организация медицинского контроля в школе

5.1. Медсестра осуществляет в школе регулярный медицинский контроль за:

-соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей;

- санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены учащихся и персоналом;

- соблюдением рационального режима дня в школе;

- санитарным состоянием пищеблока:

-выполнением санитарных требований к мытью посуды;

- своевременным и полным прохождением персоналом школы обязательных медицинских профосмотров;

- проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья учащихся.

5.2.Медсестра может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

5.3.Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;

- справки о результатах контроля;

- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

6. Права медсестры

6.1. Медсестра имеет право:

- участвовать совместно с администрацией школы в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции;

- принимать участие в работе педагогического совета школы, родительского комитета и других органов самоуправления;

- присутствовать на различных мероприятиях, проводимых школой, по вопросам своей компетенции;

- обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю школы, в органы и учреждения улусной системы здравоохранения, общественные организации;

- получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся;

- вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения учащихся;

- на повышение квалификации;

- на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;

- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

-изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.

7. Ответственность медсестры

7.1. Медсестра несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ней задач и функций.

7.2. Медсестра несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы.

8 . Оценка эффективности работы

8.1.Отсутствие жалоб со стороны родителей

8.2. Отсутствие заноса и распространения кишечных инфекций в школе

8.3. Снижение заболеваемости детьми простудными заболеваниями

8.4. Вакцинирование всего школьного контингента 
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2019