Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |Пятница, 26.04.2024, 05:49 


МБОУ "Намская начальная общеобразовательная школа 
им. И. Д. 
Винокурова 
Чагылган"



Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Форма входа

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам дисциплин

дисциплина

учебник

аннотация к рабочей программе

 

1 класс

Русский язык

Полякова А.В.

 Просвещение

2011

 

Литературное чтение

Климанова Л.Ф.

Просвещение

2015

 

 

 

 

Якутская литература

Захарова Л.В.

Бичик

2014

 

Математика

Моро М.И.

Издательство «Просвещение»

2015

 

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Издательство «Просвещение»

2015

 

Музыка

Критская Е.Д.

Издательский дом «Просвещение»

2015

 

Изобразительное искусство

Неменская Л.А.

Издательский дом «Просвещение»

2015

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Технология

Лутцева Е.А.

Издательский дом «Просвещение»

2015

 

Физическая культура

  Лях В.И.

Издательство «Просвещение»

2012

 

2 класс

Русский язык

Канакина В.П.

Просвещение

2014

 

Полякова А.В.

Просвещение

2011

Предмет «Русский язык» занимает осо­бое место среди предметов, входящих в учеб­ный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Россий­ской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального обще­ния, и его изучение способствует формиро­ванию у младших школьников представле­ний о языке как основном средстве чело­веческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосо­знания.

Успехи в изуче­нии данного предмета во многом определя­ют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для уча­щихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих спо­собностей, основным каналом социализации личности.

  В системе предметов начальной общеоб­разовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с ос­новными положениями науки о языке и фор­мирование на этой основе знаково-символи­ческого восприятия и логического мышле­ния учащихся;

- социокультурную - формирование ком­муникативной компетенции учащихся; раз­витие устной и письменной речи, монологи­ческой и диалогической речи, а также навы­ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф.

Просвещение

2016

Приоритетной целью обучения литературному чтению является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих задач:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

 

Якутский язык

Семенова С.С.

«Бичик»

2015

 

И.И. Каратаев

«Бичик»

2000

  Начаалынай оскуолаҕа төрөөбүт тылы үөрэтии предметэ атын үөрэх предметтэрин ортотугар үөрэнээччи тылын-өһүн уонна өйүн-санаатын сайыннарар, сүрүн үөрэнэр үөрүйэҕи иҥэрэр кыаҕынан бас-көс балаһыанньаны ылар предмет буолар. Онон бу предмети үөрэтии таһымыттан саха оскуолатыгар начаалынай үөрэхтээһин уопсай туруга, үөрэнээччи салгыы сүрүн оскуолаҕа ситиһиилээхтик үөрэнэрэ тутулуктаах.

Оҕо начаалынай оскуолаҕа үөрэнэр сааһыгар билиитэ-көрүүтэ, тыла-өһө уонна өйө-санаата тэтимнээхтик сайдар, иэйиитэ уонна саныыр санаата судургутук олохсуйар буолан, төрөөбүт тылы бу кэмҥэ кичэйэн үөрэтии – норуот тыла чөл туруктаах буоларыгар, кэнчээри ыччакка улуу нэһилиэстибэни тириэрдэргэ олус суолталаах.    

Төрөөбүт тылы уопсай үөрэхтээһин алын сүһүөх таһымыгар үөрэтии сыаллара:

1) үөрэнээччигэ төрөөбүт тыл туһунан билиини аан дойду туһунан научнай билии быстыспат сорҕотун быһыытынан иҥэрии, тыл үөрэҕин сүрүн балаһыанньаларын билиһиннэрии, онно олоҕуран, оҕо билэр-көрөр, толкуйдуур кыаҕын сайыннарыы;

2) үөрэнээччи дьону-сэргэни кытта төрөөбүт тылынан бодоруһар үөрүйэҕин, саҥа (тыл) култуурата  киһи уопсай култууратын быстыспат сорҕото буоларын туһунан өйдөбүлгэ тирэҕирэн, саҥа (тыл) араас көрүҥэр (кэпсэтии, суруйуу, ааҕыы, өйтөн айыы уо. д. а.) үөрэтэн салгыы сайыннарыы;

3) үөрэнээччигэ төрөөбүт тыл норуот ытык өйдөбүллэриттэн биирдэстэрэ буоларын быһыытынан ураты харастабыллаах сыһыаны иҥэрии, хас биирдии киһи ийэ тылын сайыннарар иэстээҕин өйдөтүү.

Якутская литература

Захарова Л.В.

Бичик

2011

Уус-уран литература оскуола5а о5ону кыра сааһыттан ийэ тыл эйгэтигэр киллэрэр, уран тылга уһуйар, иитэр-үөрэтэр сүрүн хайысха. Умсугуйан аа5ар о5о өйө-санаата сайдыылаах, билиилээх-көрүүлээх, олох бүгүңңүтүн эрэ буолбакка, бэ5эһээңитин ыраңалыыр, сарсыңңытыгар эрэллээх буолар. Онон «Төрөөбүт литература» үөрэх предметин анала – о5о5о аа5ар дьо5уру олохсутуу, аа5ыы бэйэ кыа5ын сайыннарыыга суолталаа5ын өйдөтүү.

Оскуола5а «Төрөөбүт литература» үөрэх предметин сыаллара:

  • Аа5ыы уопсай култууратын иңэрии; аа5ар үөрүйэ5и олохсутуу; саңа араас көрүңүн сайыннарыы;
  • О5ону аа5ыы араас эйгэтигэр сөптөөх научнай литератураны хабан туран киллэрии;
  • уус-уран айымньыны аа5ыы нөңүө уйул5аны хамсатан иэйиини уһугуннарыы; тыл искусствотыгар эстетическэй сыһыаны үөскэтии; айар дьо5уру сайыннарыы; 
  • аа5ыы нөңүө сиэр-майгы үтүө өрүттэрин олохсутуу; Саха сирин, Россия уонна тас дойду норуоттарын култуураларыгар убаастабылы иитии.

Английский язык

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д.

Издательство «Академкнига/учебник»

2016

В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК   «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013 учебный год.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, разнообразные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка, урок-сочинение (5 уроков предполагаемое небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры) и т.д.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. К началу обучения во 2 классе у учащихся сформирована мотивация к учению и познанию, развиты все виды речевой деятельности (умение читать, писать, слушать и говорить), а также речевое мышление. Обучающиеся уже умеют выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, воспроизводить содержание эпизода или ситуации, высказывать свое отношение.

Математика

Моро М.И.

Издательство «Просвещение»

2015

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Издательство «Просвещение»

2015

  Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Музыка

Критская Е.Д.

Издательский дом «Просвещение»

2016

 

Изобразительное искусство

Коротеева Е.И.

Издательский дом «Просвещение»

2016

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Технология

Лутцева Е.А.

Издательский дом «Просвещение»

2016

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Физическая культура

Лях В.И.

Издательство «Просвещение»

2012

 

3 класс

Русский язык

Полякова А.В.

Просвещение

2013

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средствам межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

 Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Цели:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает  формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф.

Просвещение

2015

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Якутский язык

И.И. Каратаев

«Бичик»

2013

Үөрэх предметин сыала уонна соруга:

  • тылынан уонна суругунан саңаны сайыннарыы ортоку сүһүөх оскуола5а саха тылын уонна литературатын үөрэтиигэ бэлэмнээһин 
  • биллэрэр, сайыннарар, иитэр сорук тэңңэ дьүөрэлэһэр
  • билии, сатабыл уонна үөрүйэх кээмэйэ үгэс буолбут үөрэхтээһин тупсарыллыбыт систематыгар оло5урар.

Оскуола5а төрөөбүт тыл предметэ баһылыыр суолталаах.  Алын сүһүөх оскуола5а төрөөбүт тыл түөрт сыл устата үөрэтиллэр. Төрөөбүт тьлы үөрэтии олох саңа ирдэбилигэр эппиэттиир, билиңңи о5осайдыытын хааччыйар соруктаах. Кыра кылаас о5ото өйдөөн, сөп тэтимнээхтик таба аа5ара, суруйара, онтун ырытара, дьиң чахчыны кытта тэңнээн көрөрө, санаатын сааһылаан этэрэ, кэпсиирэ, кэпсэтэрэ, түмүктүүрэ бэйэтин төрөөбүт тылын билэриттэн тутулуктаах.

Якутская литература

Захарова Л.В.

Бичик

2011

Уус-уран литература оскуола5а о5ону кыра сааһыттан ийэ тыл эйгэтигэр киллэрэр, уран тылга уһуйар, иитэр-үөрэтэр сүрүн хайысха. Умсугуйан аа5ар о5о өйө-санаата сайдыылаах, билиилээх-көрүүлээх, олох бүгүҥҥүтүн эрэ буолбакка, бэ5эһээҥҥитин ырыҥалыыр, сарсыҥҥытыгар эрэллээх буолар. Үөрэх предметин анала – о5о5о аа5ар дьо5уру олохсутуу, аа5ыы бэйэ кыа5ын сайыннарыыга суолталаа5ын өйдөтүү.

Сыала:

  • Аа5ыы уопсай култууратын иҥэрии;
  • аа5ар үөрүйэхтэри олохсутуу;
  • саҥа араас көрүҥнэрин сайыннарыы;
  • о5ону аа5ыы араас эйгэтигэр сөптөөх научнай литератураны хабан туран киллэрии;
  • уус уран айымньыны аа5ыы нөҥүө уйул5аны хамсатан иэйиини уһугуннарыы; тыл искусствотыгар  эстетическэй сыһыаны үөскэтии айар дьо5уру сайыннарыы;
  • аа5ыы нөҥүө сиэр –майгы үтүөөйдөбүллэрин олохсутуу; саха сирин Россия уонна тас дойду норуоттарын култууратыгар убаастабылы иитии.

Английский язык

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д.

Просвещение

2014

 

Математика

Моро М.И.

Издательство «Просвещение»

2014

         Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Цели начального обучения математике:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Издательство «Просвещение»

2014

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

           Цели:

 развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье

Музыка

Критская Е.Д.

Издательский дом «Просвещение»

2016

 

Изобразительное искусство

Неменская Л.А.

Издательский дом «Просвещение»

2016

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Технология

Лутцева Е.А.

Издательский дом «Просвещение»

2016

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Физическая культура

Лях В.И.

Издательство «Просвещение»

2012

 

4 класс

Русский язык

Полякова А.В.

Просвещение

2013

 

Рамзаева Т.Г.

Дрофа

2010

 

Литературное чтение

Климанова Л.Ф.

Просвещение

2015

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Якутский язык

Анисимов В.Н.

Бичик

2007

Төрөөбүт тьлы үөрэтии олох саңа ирдэбилигэр эппиэттиир, билиңңи о5о сайдыытын хааччыйар соруктаах. Кыра кылаас  о5ото өйдөөн, сөп тэтимнээхтик таба аа5ара, суруйара, онтун ырытара, дьиң чахчыны кытта тэңнээн көрөрө, санаатын сааһылаан этэрэ, кэпсиирэ, кэпсэтэрэ, түмүктүүрэ бэйэтин төрөөбүт тылын билэриттэн тутулуктаах.

Программа сүрүн сыала-соруга — тылынан уонна суругунан саңаны сайыннарыы, ортоку сүһүөх оскуола5а саха тылын уонна литературатын үөрэтиигэ бэлэмнээһин. Манна биллэрэр, сайыннарар, иитэр сорук тэңңэ дьүөрэлэһэр.

Билии, сатабыл уонна үөрүйэх кээмэйэ үгэс буолбут үөрэхтээһин тупсарыллыбыт систематыгар оло5урар.

Төрөөбүт тыл көлүөнэттэн көлүөнэ5э бэриллэр ханнык ба5арар норуот улуу нэһилиэсти­бэтэ, киһи аймах ытык өйдөбүллэриттэн (сыаннастарыттан) биирдэстэрэ. Төрөөбүт тыл — о5о5о тула­лыыр эйгэтин кыра5атык билэр-көрөр, чугас дьонун-сэргэтин кытта истиҥник бодоруһар, иэйии­тэ уһуктар, өйө-санаата сайдар, өбүгэтин үөрэ5ин утумнуур сүрүн эйгэтэ.  О5ону кыра сааhыттан ийэ тыл эйгэтигэр киллэрэр, уран тылга умсугутар сорук турар, үɵрэтии бэйэ санаатын сатаан этэргэ, тыл баайын толору туhанарга туhаайыллар.

Якутская литература

Захарова Л.В.

Бичик

2011

 

Английский язык

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д.

Просвещение

2016

 

Математика

Моро М.И.

Издательство «Просвещение»

2015

  Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач  и освоения основ математических знаний,

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Издательство «Просвещение»

2013-2016

Данный учебный предмет имеет экологическую направленность, которая определена актуальностью экологического образования в современных условиях. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

             Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

             Задачи:

  • Формирование ценностно -окрашенного образа окружающего мира;
  • Формирование личностных качеств культурного человека;
  • Развитие чувство сопричастности к жизни природы и общества;
  • Воспитание любви к своей Родине, малой Родине;
  • Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • Развитие интереса к познанию самого себя.

Музыка

Критская Е.Д.

Издательский дом «Просвещение»

2016

 

Изобразительное искусство

Неменская Л.А.

Издательский дом «Просвещение»

2015

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Технология

Цирулик Н.А.

Издательский дом «Просвещение»

2013

Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека.

Физическая культура

Шаулин В.Н.

Издательский дом «Федоров»

2012

 

ОРКСЭ

Основы светской этики

Шемшурина А.И.

Издательство «Просвещение»

2014

Цель: Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную

класс КРО

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

якутский язык

 

 

Якутская литература

 

 

Английский язык

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Музыка

 

 

Изобразительное искусство

 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2024